Самые последние новости!


Балаковский интернет-центр

Новости
Мировые новости
Чемпионат
О команде
Фото
Видео
Форум
Статистика
Ретро
Статьи
Гостевая
Контакты
Гран-при Чехии. Анализ с www.russpeedway.ru

Австралиец Джейсон Крамп в Праге, где прошел очередной этап мировой серии — Гран при Чехии, хоть и не попал впервые в нынешнем сезоне в его венец — финальный заезд, тем не менее стал недосягаем для остальных участников личного чемпионата мира, став во второй раз в своей спидвейной карьере королем гаревого овала. А победителем Гран при Чехии стал датчанин Ханс Андерсен, заменяющий шестикратного чемпиона мира Тони Рикардссона. Причем, успешно выступив в двух заключительных этапах мировой серии — в Даугавпилсе (Латвия) и Быдгоще (Польша), датчанин может в итоге стать медалистом чемпионата мира.

Самым активным участников первого заезда Гран при Чехии был поляк Томаш Голлоб. Проиграв старт он вскоре оставил позади Ники Педерсена и вплотную приблизился к Ли Адамсу, однако не только не обошел его, но и совершил ошибку, в результате которой снова очутился позади каравана. Второй заезд прошел в еще более спокойной борьбе, ее победителем стал словенец Матей Жагар. Старт и «толкучку» первого поворота в третьем заезде выиграл Нильс Кристиан Иверсен, тут же оторвавшись от соперников. А вот за его спиной развернулась ожесточенная борьба, в центре которой оказался поляк Ярослав Хампел. Первый поворот вывел его на второе место, однако поляк быстро уступил сначала своему соотечественнику Петру Протасевичу, а затем — и Райану Салливану, выступавшего в Праге вместо травмированного Скотта Николлза. Не удержался на второй позиции и Протасевич, уступив ее Салливану. Четвертый заезд начался с исключения единственного в этой мировой серии американца Грэга Хэнкока за касание стартовых лент. Его место на старте занял чех Лубош Томичек. Вообще, запасным гонщикам в Праге «работы» было как никогда много. А властвовал в четвертом заезде Джейсон Крамп. Борьба в этом заезде шла лишь за третье место, да и то лишь в начале — Лубош Томичек легко расправился с победителем предыдущего Гран при Андреасом Йонссоном, которому пришлось приложить максимум усилий для того, чтобы справиться со скользким треком в Праге.

Вторая серия заездов началась с легкой победы Матея Жагара. Антонио Линбак, выигравший первый заезд, на сей раз лишь на третьем круге сумел обойти в борьбе за третье место Петра Протасевича. Лишь за третью позицию шла борьба и в шестом заезде. В ее эпицентре оказались два чеха — Адриан Римель и Зденек Симота, выступавший в нем вместо исключенного за фальстарт Ники Педерсена. Римелю лишь после многочисленных атак удалось обойти своего соотечественника, который к тому же вскоре упал, но быстро поднявшись продолжил борьбу, естественно, далеко позади своих соперников. А три очка в этом заезде в свой актив записал Джейсон Крамп. В восьмом заезде победу праздновал Райан Салливан, выигравший с большим преимуществом. Вторым финишировал Томаш Голлоб, который сумел защитить позицию от многочисленных атак Бьярне Педерсена. Грэг Хэнкок снова не записал на свой лицевой счет ни одного очка. После двух серий заездов во главе турнирной таблицы находились Матей Жагар и Джейсон Крамп, одержавшие по две победы. В активе Нильса Кристиана Иверсена и Райана Салливана было по 5 очков, у Ли Адамса, Ханса Андерсена и Антонио Линдбака — по 4. Замыкал восьмерку сильнейших Ярослав Хампел, набравший в двух заездах 3 очка.

Свою первую и, как оказалось впоследствии, единственную победу в Праге Грэг Хэнкок, идущий в генеральной классификации мировой серии вслед за Джейсоном Крампом, сумел одержать лишь в девятом заезде. Вторым в нем финишировал Ярослав Хампел, попавший на выходе из первого поворота в «тиски», которые устроили ему Грэг Хэнкок и Антонио Линдбак. Третья серия заездов оказалась богата на падения. Начались они в 10 заезде. Сначала Ники Педерсен в первом повороте второго круга подрезал Райана Салливна, в результате чего австралиец упал, а датчанин был исключен. В перезаезде на выходе из первого поворота в буквальной смысле сцепились Ли Ричадссон и Матей Жагар, падения им избежать удалось, но англичанин вынужден был закончить борьбу из-за слетевшей цепи. А победителем этого заезда стад Райан Салливан. В 11 заезде падению Джейсона Крампа способствовал Бьярне Педерсен, за что и был вполне справедливо исключен. Возможно поэтому, в перезаеде Крамп уступил победу своему соотечественнику Ли Адамсу. Старт 12 заезда выиграл Томаш Голлоб, но в первый поворот он вошел так широко, что уступил лидерство Хансу Андерсену. Нильс Кристиан Иверсен упал на последнем круге. После трех серий восьмерка сильнейших выглядела следующем образом: Матей Жагар, Джейсон Крамп и Райан Салливан имели по 8 очков, Ханс Андерсен — 7, Ли Адамс — 6, Нильс Кристиан Иверсен, Антонио Линдбак и Ярослав Хампел — по 5.

Эстафетную палочку коллизий третьей серии после перерыва подхватил 13 заезд. Сначала от участия в нем был отстранен Райан Салливан, не успевший в течении 2 минут выехать на старт. Его место занял Лубош Томичек. И вот наконец долгожданный старт. Традиционная плотная борьба в первом повороте лидера не выявила, лишь уже на прямой неимоверными усилиями во главу пелатона вышел Джейсон Крамп, начав буквально по сантиметру отрываться от соперников. Но «героем» заезда стал единственный среди участников мировой серии темнокожий гонщик Антонио Линдбак, наехавший во время атаки на Ханса Андерсена на бордюрный камень, обозначающий внутреннюю линию трека, в результате чего переднее колесо его мотоцикла оторвалось от трека и он упал. В остальных заездах четвертой серии особой борьбы не получилось. Грэг Хэнкок в 15 заезде сошел из-за технических проблем уже на старте, похоронив тем самым слабенькие надежды на выход в финальную часть Гран при, а в 16 — Петр Протасевич сполна воспользовался ошибкой выигравшего старт Томаша Голлоба. После четырех серий заездов Джейсон Крамп имел 11 очков, Ли Адамс, Ханс Андерсен и Матей Жагар — по 9, Райана Салливан — 8, Нильс Кристиан Иверсен — 7, Томаш Голлоб — 6, Андреас Йонссон, Антонио Линдбак, Петр Протасевич и Ярослав Хампел — по 5.

Первым из «опасной» группы вышел Антонио Линдбак, опередивший в 17 заезде Лубоша Томичека, выступавшего в нем вместо Бьярне Педерсена, не уложившегося в двухминутный лимит, Нильса Кристиана Иверсена и Зденека Симоту, заменившего Ли Ричардссона. В 18 заезде Ники Педерсен, которому нужна была в нем только победа, в очередной раз подтвердил звание «терминатора спидвея», чуть не отправив в «полет» своего соотечественника Ханса Андерсена, который не только сумел удержаться на мотоцикле, но и выиграть, преградив путь в финальную часть и Педерсену, и Петру Протасевичу, финишировавшему последним. Старт 19 заезда пришлось повторить после падения на выходе из первого поворота чеха Адриана Римеля. В перезаезде австралийцы Ли Адамс и Райан Салливан сумели оттеснить на третье место Андреаса Йоннсону, которому во чтобы ни стало нужно было финишировать хотя бы на втором месте. Круг за кругом швед подбирался все ближе и ближе к шедшему вторым Салливану, наконец на третьем круге он его не только догнал, но и сумел обойти. Усилия шведы, впрочем, оказались напрасны. В заключительном заезде отборочного этапа Гран при Ярослав Хампел финишировал вслед за Джейсоном Крампом, после чего он не только сравнялся с Андреасом Йонссоном по сумме набранных очков, но и, имея преимущество по количеству побед в заездах, оказался в итоге стоящим выше шведа.

В первом полуфинале встретились Матей Жагар, Джейсон Крамп, Антонио Линдбак и Нильс Кристиан Иверсен. Крамп попробыл «украсть» старт, в результате чего оказался после первого поворота на последнем месте, уступая, правда, совсем чуть-чуть Иверсену, которого австралиец быстро обошел, но ушедших вперед Линдбака и Жагара достать ему уже не смог, оставшись впервые в нынешней мировой серии за пределами финального заезда Гран при. Второй полуфинал свел на дорожке Ли Адамса, Ханса Андерсена, Райана Салливана и Ярослава Хампела. Старт выиграл Ли Адамс. Однако вскоре его «стальной конь» начал постепенно «испускать дух, первым его опередил Андерсен, а позже — и Хампел с Салливаном. Таким образом, из трех представителей Австралии в венец Гран при — финал — не вышел никто. В нем встретились датчанин Ханс Андерсен, словенец Матей Жагар, швед Антонио Линдбак и поляк Ярослав Хампел. Хампел, у которого в России, а особенно — на Украине, масса поклонников, открровенно «проспал» старт, но благодаря жесткому поведению во время первого поворота он сумел выйти на вторую позицию и вплотную приблизился к идущему во главе «каравана» Андерсену. Однако первая же атака лидера оказалась для поляка роковой, он, наехав на бордюрный камень, на мгновение потерял контроль над мотоциклом, и вынужден был пропустить вперед и Жагара, и Линдбака. Ханс Андерсен сумел в итоге извлечь из выигранного старта максимальную выгоду и во второй раз в нынешнем сезоне занять высшую степеньку на пьедестале почета Гран при. Вторым был Матей Жагар, третьим — Антонио Линдбак.

Copyright © 2006-{$smarty.now|date_format:"%Y"} ТУРБИНА

Дизайн Илья Крылов