Балаковский интернет-центр

Новости
Мировые новости
Чемпионат
О команде
Фото
Видео
Форум
Статистика
Ретро
Статьи
Гостевая
Контакты
Безопасность на треке

Безопасность – самое важное в таком жестком, мужском виде спорта, как спидвей.

Многие помнят неприятный момент, происшедший на стадионе Истборна во время отборочного раунда Командного Кубка мира 2002 года. Сергей Кузин в четвертом заезде при вхождении в первый поворот не справился с управлением и влетел в заградительный барьер. Мотоцикл весом около 80 килограммов и гонщик проломили забор и врезался в толпу людей, стоящих за шнурочком (!!!!), натянутым в двух метрах от фанерного (!!!!) забора трека. Англичане сплошь и рядом применяют фанерные ограждения – простой лист фанеры, причем закрепленные не на столбиках, а как-то связанные веревками друг с другом. Если спортсмен падает и влетает в такой щит, он просто-напросто переламывает его пополам. Не знаю стоит ли использовать такие барьеры в спидвее, англичанам виднее, но наверняка не стоило делать такое ограждение на Кубке мира, ведь все проходит под эмблемой FIM и BSI, а там ведь всегда применяют надувные матрацы. Но так или иначе ЧП случилось и еще долго не сходило с полос английских изданий:

Карл Саймонс, 11 летний парень, смотрел гонку кубка мира на Арлингтон стадионе, когда гонщик потеряв управление мотоциклом врезался в заградительный забор в нескольких шагах от Карла. Мальчик не успел среагировать как его подбросило вверх и он упал голов вниз. Его отец, Стив Саймонс, 38 лет, стоял недалеко от него: «Это случилось моментально, гонщик, шедший на скорости 60 км.ч потерял контроль за мотоциклом и на мгновение исчез из поля зрения. Я увидел что забор разбивается, мотоцикл влетает в зону безопасности, была очень большая сила инерции бросила гонщика на стоящих людей…. Я увидел Карла уже в воздухе. Когда я подбежал к нему, я думал только о худшем. Я увидел кровь из под его головы. Он говорил мне: «Я ведь не умираю, не так ли?»

Этот несчастный случай наблюдали миллионы телезрителей с помощью трансляций Sky Sport. Комментаторы английского телевидения были шокированы, так как все видели кадры как Карла уносили на носилках врачи. Бывший участник Гран При Крис Луис говорил: «Зрители всегда хотят находиться как можно ближе к треку, но после этого инцидента, я думаю, они будут поосторожнее». Комментатор Sky Sport Тони Миллард говорил в эфир: «Это еще очень хорошо, что мотоцикл остановился в зоне безопасности, иначе он нанес бы больше вреда». Российский гонщик Сергей Кузин, виновник этого падения, оказался ближе всех к парню, пытался что-то сделать, как-то помочь Карлу. Медицинскую помощь ему оказали уже в больнице. У Карла оказалась глубокая рана на затылке и многочисленные ушибы на спине. Карл Саймонс, праздновал свое 11-летие несколькими днями раньше вспоминал об этом случае: « Я стоял вместе со своими приятелями в первом ряду. Маршалы гонки тоже были там. Они не запрещали нам стоять там, запрещали стоять на машине – техничке, стоявшей тут же. Если бы мы были на машине ничего бы не случилось». Отец пояснил: «Друзья сына чуть выше ростом и они видели как Кузин падает и вовремя среагировали, а Карл не увидел всего и не смог быстро увернуться». Это был первый спидвей в жизни Карла и его отца, на который они пришли. До этого они часто посещали гонки на автомобилях без правил. Отец продолжает: «Для меня было удивительно видеть, что люди так близко стоят к заградительному барьеру, маршалы гонки все видели и не реагировали. Я подумал тогда, наверное это безопасные гонки, раз люди так близко от забора, и тоже никак не реагировал. Я был впервые на спидвее и не знал, что можно ожидать. Всего лишь лист фанеры отделял трек и мотоциклы от детей. Я не хочу наговаривать на организаторов, но и молчать тоже нельзя, Ведь в следующий раз может быть кто-то убит. Я знаю, что уже в Питерборо (следующий раунд кубка мира) уже будут использовать надувные матрацы, но все же хочу обратиться к родителям: если вы идете с детьми на спидвей держите их возле себя и подальше от трека. Несчастные случаи случаются редко, надо их вообще исключить. Карлу очень повезло».

Промоутор Джон Кук сказал: « Все предписания трековых правил были соблюдены: Зона безопасности была двухметровая и это уникальный несчастный случай. Он будет тщательно расследован». Карл уже в больнице сказал отцу: «Я еще хочу пойти на спидвей, но уже буду рядом с тобой». Этот инцидент забрал много времени у организаторов, но еще больше хлопот доставил им небезопасный забор, который они восстанавливали в тот день четыре раза после падений спортсменов.

Именно поэтому комбинезоны, рукавицы, каски, мотоботы, - это не только место для рекламы спонсоров, они также защищают гонщика при падении на дорожку или ограждения. Старые кожаные комбинезоны сейчас заменены на «кевлар», с вшитыми специальными щитками на локти, бедра, колена. Для защиты спины каждый спортсмен обязательно одевает под комбинезон специальный щиток. Кисти рук защищают специальные перчатки. К самым известным фирмам производящим комбинезоны, относятся BN Leathers ( Ханс Нильсен ездил в комбе этой фирмы). K основному элементу защиты спортсмена относится – шлем. Шлем в спидвее претерпел большие изменения за последние 30 лет. Сейчас применяются шлемы с удлиненной частью впереди, защищающая челюсть спортсмена. К известным фирмам относятся Arai ( Х.Нильсен , Т.Голлоб и Яцек Голлоб).

Очень опасным считается падения, когда на спортсмена падает мотоцикл или в него въезжает другой спортсмен или когда, спортсмен сталкивается с забором, ограничивающий трек. Кстати, об ограждении. В России, в Польше в основном ограды треков сделаны из сетки или досок. К сожалению ни первые, ни вторые не считаются безопасными. Очень опасными в ограждении из сетки являются столбики, из бетона или металла к которым крепится сетка. Именно в такой столбик и врезался Риф Саитгареев в Оструве. И не помогли ему не шлем, ни все защитные элементы. Давно идут споры о заборах на дорожках. Одни предлагают использовать маты с соломой или губкой как в спидвее на льду. Другие предлагают изготавливать заборы из матов надутых воздухом (Они сейчас применяются только на этапах Гран При ). При столкновении с таким ограждением спортсмен имеет больше шансов отделаться легкими повреждениями нежели при столкновении с забором из сетки или досок.

Достаточно безопасное ограждение было в Ливерпуле (Австралия) в 1982, в финале П.Ч. мира. Забора там вообще не было. Трек на стадионе был сделан так, чтобы на нем проводить и спидвей, и автомобильные гонки. Была большая дорожка для автогонок и внутри нее была дорожка для спидвея. Причем разделены они били полоской зеленой травы и маленькими флажками высотой 20 см. Т.е. на поворотах стояли флажки ограничивающие наружную часть трека (вместо забора), а за ними еще продолжалась дорожка , где-то на 10-15 метров. Даже если гонщик падал он вылетал за границу флажков (т.е. за территорию трека), ничего не повреждал себе и ни сталкиваясь с забором.

Здоровье спортсмена наиважнейшее. И производители экипировки гонщиков, и организаторы соревнований, и сами спортсмены делают все, чтобы максимально обезопасить спидвей.

Copyright © 2006-{$smarty.now|date_format:"%Y"} ТУРБИНА

Дизайн Илья Крылов