Балаковский интернет-центр

Новости
Мировые новости
Чемпионат
О команде
Фото
Видео
Форум
Статистика
Ретро
Статьи
Гостевая
Контакты
Отец большой мотосемьи…..

Евгений Иосифович Леошкин всегда мечтал о сыне... Вырастив одного восьмикратного чемпиона нашей страны - мотокоманду "Турбина", он хотел воспитать второго флагмана в мире спидвея, наследника своего дела. Но судьба распорядилась иначе. Вслед за старшей дочерью…… на свет появилась Наталья, в девять лет грезившая стать первой девушкой в мире, выступающей на гаревой дорожке.

- Помню, отец объяснял мне, что просто садиться и ездить в спидвее – невозможно, необходимо разбираться в технике! И вот я решительно и целеустремленно начала ходить в наш клуб, ковыряться в мотоциклах и посещать все тренировки. Правда, больше недели не выдержала – поняла, что «внутриспидвейная» часть мотогонок не для меня….

Обе сестры обожали находиться в спортклубе. Время незаметно таяло за гаревыми тренировками, общением со спортсменами и рычащими мотоциклами. Бывало, Евгений Иосифович брал своих дочерей вместе с командой в турне на соревнования для продажи атрибутики «Турбины».

- Отец всегда водил клубный автобус сам, без помощи водителя. Даже трек старался подготовить для гонок самостоятельно, причем как дома, так и в гостях. Это был один из его многочисленных тренерских секретов. Дело в том, что спортсмены незаметно для себя привыкают именно к «домашней» обработке дорожки, поэтому с «чужым» качеством трека им и выступать труднее. Отец же создавал это подспорье своим гонщикам для того, чтобы те могли удачно взять старт и в очередной раз вернуться на родину победителями!

«Турбиной» гордились. Администрация Балаково зачастую просила Леошкина пообщаться с высокопоставленными гостями города, показать им мотоклуб, рассказать о его спортивной жизни. Впоследствии к Евгению Иосифовичу часто приезжали не только российские, но и заграничные друзья из Голландии, Чехии, Польши, Англии.

Сделать из группы ребят «с улицы», не имеющих ни малейшего представления о спидвее, блестящую команду мастеров – больше, чем грандиозный успех для одного человека. Леошкин задавался целью не просто вырастить чемпионов, но приучить мальчишек к труду, увлечь их любимым занятием, воспитать из каждого - Личность. Спортсмены «Турбины» абсолютно все делали сами, включая строительство тренировочного трека, восстановительного центра, боксов для техники, метаналохранитель, создание гаревой дорожки, уборку территории клуба, починку техники…. Недаром даже те, кто не вошел в «лигу профессиональных мотогонщиков», стали первоклассными механиками, водителями, слесарями, сварщиками.…

Сам Евгений Иосифович, днем работая на износ газоэлектросварщиком, а вечером до семи потов тренируясь на мотоцикле, не привык жалеть себя и сидеть без дела. Именно за упорство и трудолюбие партком «Саратовгэсстроя» предложил ему возглавить на общественных началах мотосекцию ДОСААФ. Так и началась новая страничка в жизни неутомимого Леошкина.

- Семья отца рано осталась без кормильца. Поэтому он с ранних лет устроился работать, чтобы помогать матери и младшему братишке. Наверное, отсюда и требовательность к дисциплине, суровость наказаний и нетерпенье к разгильдяйству, лени. За курево, алкоголь, кражу, любую серьезную провинность либо брил на лысо, либо заставлял бегать кросс, мыть полы…. И все же, несмотря на жесткость в плане руководства ребятами, отец постоянно «выбивал» для своих спортсменов то квартиру, то машину. Никогда не оставался равнодушным к проблемам своих воспитанников. Представляете, мог сорваться среди ночи по тревожному звонку гонщика и уехать к нему на помощь! Мог вообще дома не ночевать, если кто-то из турбиновцев получил травму и находится в тяжелом состоянии…А как он переживал за «Турбину» на гонках! Во время них отец постоянно находился на поле и первым бежал к своему упавшему спортсмену, следом уже скорая помощь подъезжала.

Надо сказать, что без одной важнейшей черты своего характера – высокоорганизованности - Леошкин бы просто «сгорел» на работе. Тогда в штате мотоклуба было всего пять человек, потому главный тренер наравне со своей основной обязанностью занимался полной организацией всех соревнований, а это, поверьте, колоссальная нагрузка… Более того, Евгений Иосифович ежегодно ездил на тренерские сборы в Москву, привозя с них множество полезной для клуба информации, а из-за границы – технические новшества.

- Он умел добиться уважения к себе и работе. «Турбина» напоминала одну большую семью. Очень часто гонщики собирались в нашем доме. А уж после первомайской демонстрации я точно знала, что вся турбиновская колонна обязательно завернет к нам, - улыбается Наталья. – Конец каждого гоночного сезона, когда «Турбина» в очередной раз становилась чемпионом страны, мотоклуб обычно отмечал в бывшем ДК «Строителей» за вручением наград, поздравлениями администрации города, ответами на вопросы десятков журналистов и множества болельщиков. Наших спортсменов очень любили и за пределами СССР. Наверное, одним из самых ярких воспоминаний детства для меня стала ее гонка с украинской командой «Ровно». На стадионе был полный аншлаг! Когда победила «Турбина», все украинские болельщики рукоплескали, бросали нашим цветы! Честно говоря, такого искреннего отношения к соперникам я не ожидала увидеть.

Заслуженный тренер РСФСР был истинным фанатом своего дела. За все годы работы он ни разу не был в отпуске и никогда не признавал выходных. Исключением стал отдых в Кисловодском санатории, составивший лишь 21 день… Да и дома Евгений Иосифович проводил не так много времени, как хотелось бы его родным. Самое большее, что мог позволить себе наставник «Турбины» - вывезти супругу с детьми в деревню, а иногда выехать семьей на Пустынный, правда, с непременным посещением родного мотоклуба по дороге туда и обратно.

- По сути, все наше воспитание легло на плечи мамы. Отец растил нас в большой строгости. Мы его и боялись, и уважали, и бесконечно любили… Частенько мама могла пригрозить: «Вернется папа, посмотрит на ваши оценки…..» И мы моментально подбирали все учебные хвосты, чтобы к возвращению отца дневники сверкали пятерками и четверками. Вообще, он был ярым сталинистом, боготворя этого человека за дисциплину. У мамы дома до сих пор хранятся все собрания сочинений Сталина – отец прочитал их от корки до корки....

Победное шествие «Турбины» по гаревым дорожкам мира под руководством талантливого Евгения Иосифовича продолжалось вплоть до 1990 года. А потом началась перестройка….

Финансирование команды моментально перекрыли, мотоклуб оказался никому не нужен. Правда, благодаря своевременной поддержке химзавода (АО «Иргиз») именитая «Турбина» смогла продержаться еще четыре года.

Евгений Иосифович приватизировал клуб вместе с его материальной базой, думая, что это поможет возрождению балаковского спидвея, но зря…. В последние годы своей жизни он понимал, что средств для команды больше никто не выделит, налаживаемые годами связи с людьми распались, а мотоспортом пришедшие «к рулю» не интересовались. Леошкин до последнего пытался «разбудить» городскую администрацию, живя мечтой дать спидвею новое дыхание. Он даже занялся мелкой коммерцией, чтобы платить за свет, газ, воду в клубе… Постоянные переживания, потеря любимой работы, ставшей смыслом жизни, в буквальном смысле разорвали сердце Евгения Иосифовича. Диагноз его смерти – острая коронарная недостаточность….

В ночь на 28 марта 2000 года заслуженного тренера «Турбины» не стало…. 3 февраля этого года ему исполнилось бы 68. Евгений Иосифович строил гордость Балаково на неугасающем энтузиазме. Подобных ему людей так же «легко» найти, как философский камень. Тысячи людей помнят и любят его, а на восставшую из пепла «Турбину» возлагают самые светлые надежды. Успех нашей команды на российской и зарубежной арене – то, что станет лучшей памятью и благодарностью ее удивительному создателю.
Садчикова Анастасия.

Copyright © 2006-{$smarty.now|date_format:"%Y"} ТУРБИНА

Дизайн Илья Крылов